Наша деятельность

Основной и определяющей целью деятельности РОО «Департамент защиты прав потребителей» является защита прав потребителей, поддержка государственной стратегии развития страны, направленной на достижение высокого уровня и качества жизни, улучшение благополучия граждан Российской Федерации. Для достижения данных целей РОО «Департамент защиты прав потребителей» успешно выполняет следующие задачи:

  1. содействует повышению эффективности национальной системы защиты прав и интересов потребителей;
  2. способствует обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  3. осуществляет правовое просвещение потребителей и предпринимателей;
  4. участвует в развитии и совершенствовании института общественного контроля и защиты потребительских прав.

Решение поставленных задач достигается путём решения спорных ситуаций с участием потребителей. Для разрешения споров РОО «Департамент защиты прав потребителей» осуществляет следующую деятельность: Консультирование потребителей. Это подробный анализ каждой конкретной ситуации с применением индивидуального подхода к решению проблемы, выявление и разъяснение потребителю наиболее оптимальных способов разрешения спора с анализом возможных рисков, определением вероятности благополучного исхода при разрешении спора, разработка механизма и последовательности совершения действий для урегулирования спорных вопросов.

Анализ правовой документации (договоров, соглашений, актов, заявлений и т.п.). Сюда включается подробный анализ разработанных при участии потребителя и в отношении потребителя документов (включая анализ проектов договоров), выявление условий и положений документов, противоречащих законодательству и ущемляющих права потребителя, а также не отвечающих интересам потребителя. При необходимости потребителю предоставляются письменные заключения и рекомендации.

Составление обращений, жалоб, заявлений, писем, претензий, исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, ходатайств и т.п. РОО «Департамент защиты прав потребителей» составит любой из перечисленных документов, необходимых для эффективного разрешения спорной ситуации и содержащих подробное описание обстоятельств дела, сущности правонарушений, правовое обоснование просьб и требований. Очень часто вовремя и грамотно составленная претензия приносит положительный результат, позволяя не доводить дело до длительных и утомительных судебных разбирательств.

Представительство интересов потребителей в судебных органах. Учитывая уровень правовой грамотности потребителей, отсутствие специальных познаний, РОО «Департамент защиты прав потребителей» осуществляет в судах любых районов и любых уровней представительство интересов потребителей. В большинстве случаев потребитель может, доверившись специалистам РОО «Департамент защиты прав потребителей», не посещать судебные заседания, но в то же время быть в курсе относительно хода рассмотрения дела. РОО «Департамент защиты прав потребителей». Весомое преимущество при обращении в РОО «Департамент защиты прав потребителей» состоит в минимальных для потребителя расходах. Помимо того, что потребитель не оплачивает госпошлину при обращении в суд, от оплаты услуг РОО «Департамент защиты прав потребителей» потребитель также освобождается.